1. Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!

    После регистрации на форуме вы не сможете сразу создавать свои темы (или дневнички).
    Только написав 5 сообщений в любой теме на форуме (тем самым подтверждая, что вы хотите стать членом нашего дружного комьюнити) у вас откроется эта возможность.

    Также хотим обратить ваше внимание, что администрация сайта не поощряет неуважительного отношения к православной вере. Проще говоря: ежели кому матюкнуться или хиромантией с оккультизмом народ озадачить, зелья волшебные впарить, али БАДы заграничные - так это не к нам, просим мимо шлепать ))
    За нарушения подобного рода сразу бан.

    Спасибо за понимание!
    Скрыть объявление

Великий Пост

Тема в разделе "Всё о Постах", создана пользователем Umka, 16 Ноябрь 2013.

  1. Umka Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17.08.2013
    Сообщения:
    35.732
    Симпатии:
    14.952
    Баллы:
    863
    Пол:
    Женский
    3 марта - 19 апреля 2014 года

    909038.gif

    ДАЙ БОГ НАМ СИЛЫ И СМИРЕНИЯ..............***165

    НУ ВОТ, прощенья попросили… и от ДУШИ мы всех простили…
    пусть искренне все это будет… а там уж БОГ нас всех рассудит…
    Великий пост ждет впереди… ДУШОЙ к нему нам всем идти…
    ЕЕ очистить и омыть… Наедине с собой побыть…
    Молиться за родных и близких… И БОГУ поклониться низко…
    Что нас Он любит, бережет… сойти с пути нам не дает…
    Родителей, детей хранит… Что правит миром Он, не спит…
    Что с нами в трудную минуту… Что СЫНА отдал… не кому-то…
    А ради нашего спасенья… И подтверждение тому…
    ХРИСТОВО СВЯТО ВОСКРЕСЕНЬЕ! ЗА ВСЕ ХВАЛА ТОЛЬКО ЕМУ!

     
    Pani Shtuchka нравится это.
  2. Iris-ka Умудренная опытом

    Регистрация:
    08.12.2013
    Сообщения:
    1.462
    Симпатии:
    836
    Баллы:
    213
    Пол:
    Женский
    Как подготовиться к Великому посту?

    Задумывается народ православный, как в этом году поститься...

    Протоиерей Александр Авдюгин | 25 февраля 2014 г.

    Вот и масляная. Эту неделю именно так в народе называют. В церковном же календаре она обозначена как «мясопустная».

    Дыхание грядущего поста уже слышно не только в евангельских чтениях и церковных проповедях, но и в обиходе верующих. Задумывается народ православный, как в этом году поститься, как из чисто физических ограничений к ограничению собственного греха прийти.

    Нелегкие это раздумья.

    Тому, кто впервые решил пост соблюдать, часто все простым и ясным кажется; те же, у кого опыт постовой десятилетиями измеряется, скромны в ожиданиях, немногоречивы в обещаниях. Они лишь в надеждах, что Бог поможет достойно Четыредесятницу провести.

    Откуда такая осторожность, которую некоторые за духовную несостоятельность, а то и за пессимизм принимают?

    Да из-за воспоминаний о прошлых постах, ведь сколько ни проживи, как ни молись, а знаменитое «постовое искушение» обязательно произойдет, причем такое, которого не ожидаешь, то бишь то, чего раньше никогда не было.
    [​IMG]

    Собственный постовой опыт — дело доброе и хорошее, но и соперник у каждого отнюдь не прост. Недаром его лукавым называют. Он вместе с тобой «совершенствуется» и твои слабые стороны четко изучает, а иногда и лучше тебя их знает.

    Именно поэтому, когда спрашивают, какие книги рекомендуются во время поста, чтобы реже хотелось телевизор включить и во всех и вся проникший интернет заглядывать, я, наряду со святоотеческой и доброй классической художественной литературой, всегда советую «Письма Баламута» известного христианского апологета и писателя Клайва Стейплза Льюиса перечитать. Не беда, что Льюис англиканином был — конфессиональная принадлежность не помешала ему полноценно, ярко и образно раскрыть хитрую и разносторонне злобствующую сущность врага рода человеческого.

    Еще одна причина, почему необходимо очень серьезно готовиться к посту, — то, что мы очень часто переоцениваем свои возможности, и когда выясняется, что критерии, поставленные перед собой, невыполнимы, то следует разочарование, нередко заканчивающееся отказом от поста вообще.

    Дело в том, что единой меры постового воздержания не существует. Есть общие правила и рекомендации, которые надобно стараться выполнять в силу своих реальных возможностей, а не «превосходить себя». Знаменитое выражение — «постовой подвиг», которое так часто мы слышим в проповедях и в советах, не надобно понимать буквально и ставить перед собой задачи, непосильные для организма и для души. Обязательно необходимо учитывать возрастной критерий.

    Приведу в качестве примера такой весенний диалог священника с прихожанкой:

    — Скажи-ка, радость моя, картошку уже из подвала вытащила, чтобы проросла немного к посадке?
    — Конечно, батюшка! Под кроватью ящики стоят.
    — И как, так же десять соток сажать и в этом году будешь?
    — Что вы, отче! Нет тех сил, что раньше. Дай Бог крепости хоть соток пять осилить.
    — Вот видишь, картошку, как всегда, посадить сил не хватает, а правила постовые на себя возложила такие, что и молодой не осилит…


    Подобные диалоги на любых приходах возникают — и на сельских, и на городских. Любой священник может вам сказать, сколь часто ему приходится ему объяснять, что не надо на себя налагать «бремена неудобоносимые», то есть того правила, на которое не хватит сил физических. Душа-то в любые годы молода, а тело имеет свойство стареть и, соответственно, слабеть.

    Чтобы не ошибиться в своих планах постовых, посоветуйтесь со священником, которому исповедуетесь, и реально оцените свои силы. Воздержание в пище должно не к болезни и упадку здоровья привести, а к видению грехов своих и желанию от них избавиться.

    Еще одна проблема — это пост по чьей-то «методике», то есть проецирование на свою душу и тело чужой телесной и молитвенной практики. Пост, навязанный извне, оскорбляет человека. Тот же, который принят на себя добровольно и соответствует вашему нынешнему духовному состоянию, всегда будет благоприятен для спасения души.

    Есть много прекрасных советов, книг и наставлений о том, как правильно провести пост, но нужно обязательно учитывать и разграничивать, в какое время, кому и при каких обстоятельствах эти рекомендации давались. Нельзя правило для афонских монахов брать «за основу» собственного поста: по мощам — миро, по веку — действо.

    Особенно надобно быть осторожным с теми советами и книгами, которые имеют характеристику «очень популярно». Они продаются большими тиражами, о них много говорят. К сожалению, в большинстве случаев перед нами очередная грань откровенного оккультизма. За примером далеко ходить не надобно.

    В последнее время в наших городах и весях усиленно распространяется книжка и ее принтерные распечатки, где под православным заголовком «Оздоровление организма по системе священномученика Серафима Чичагова» мы находим «систему», никакого отношения к православию и нашей вере не имеющую. Много там рассуждений и о посте. Используя личность нашего священномученика, «жонглируя» православными терминами, «доктор» Ксения Кравченко, автор сего опуса, подчиняет читающих своей «системе», творя новый идол.

    Есть такой известный совет: «Входя в храм Божий, надобно снимать шапку, а не голову», — поэтому, прежде чем возложить на себя постовые «вериги», подумайте, помолитесь, спросите совета у священника, «чтобы вера ваша «утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор. 2:5).

    Мы говорим о «радости поста» не от констатации того, что прихожане похудели и молятся чаще, а потому, что глаза их духовные прозорливей стали, что меньше страсти, злобы и непонимания вокруг определилось.

    Для некоторых пост — лишь хороший повод сбросить вес через ограничение от скоромной пищи, отказа от сладостей и вина, но для христианина постовое воздержание — способ уйти от второстепенного к главному, от шума плоти к тишине духа.

    Доброго вам поста! ***125


    Подробнее: http://www.pravmir.ru/v-preddverii-posta/#ixzz2uL38PO90
     
    Umka, Анюша и Pani Shtuchka нравится это.
  3. Pani Shtuchka Умудренная опытом

    Регистрация:
    18.08.2013
    Сообщения:
    2.319
    Симпатии:
    694
    Баллы:
    213
    Пол:
    Женский
     
    Umka, whimsy и Iris-ka нравится это.
  4. Iris-ka Умудренная опытом

    Регистрация:
    08.12.2013
    Сообщения:
    1.462
    Симпатии:
    836
    Баллы:
    213
    Пол:
    Женский
    Готовимся к Великому Посту.

    Впереди Прощеное Воскресенье.

    5 минут о прощении от митрополита Антония Сурожского.

     
  5. Iris-ka Умудренная опытом

    Регистрация:
    08.12.2013
    Сообщения:
    1.462
    Симпатии:
    836
    Баллы:
    213
    Пол:
    Женский
    "Свобода - очень неудобный дар Божий",
    или
    Об искушениях Великого поста.

     
  6. Iris-ka Умудренная опытом

    Регистрация:
    08.12.2013
    Сообщения:
    1.462
    Симпатии:
    836
    Баллы:
    213
    Пол:
    Женский
    Знаменитый фильм 1 канала
    "Великий пост"
    снова актуален:).

     
  7. Umka Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17.08.2013
    Сообщения:
    35.732
    Симпатии:
    14.952
    Баллы:
    863
    Пол:
    Женский
    Прощеное воскресенье и Чин Прощения

    Прощеное воскресенье – последний день перед Великим постом.

    В этот день все православные просят друг у друга прощения - чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху - день Воскресения Христова.

    В этот день последний раз употребляется скоромная пища.

    Чин прощения, как правило, совершается в храмах в воскресенье вечером - это служба вечерни сырной седмицы. Начинается служба как обычная вечерня, но в храме уже все по-другому: на аналоях великопостные черные или фиолетовые аналои, в середине службы и священники меняют облачение на темное. По-особенному торжествено и радостно: начинается весна постная, весна духовная!

    Многие считают, что чин прощения это обычный традиционный обряд вежливости, когда все говорят друг другу "прости", иногда даже не понимая, зачем это делают. Но это далеко не так.
    Чин прощения – это очищение души от самой важной страсти – гордыни. Именно она, по учению Святых Отцов, является матерью всех страстей. Гордость разрушает здравое мышление и превращает человека в капризную эгоистичную особь, желающую, чтобы все вокруг было «по-моему».

    Признав же себя грешным и испросив прощения у окружающих, человек тем самым смиряется перед ближними. А, как известно, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Так, прося друг у друга прощения, верующие призывают на себя благодать Божию и побеждают древнего змия, внушающего всем помыслы гордыни.


    Вечерня с прекрасной проповедью и чином прощения***165

     
    Iris-ka нравится это.
  8. Umka Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17.08.2013
    Сообщения:
    35.732
    Симпатии:
    14.952
    Баллы:
    863
    Пол:
    Женский
    Почему на Прощеное воскресенье отвечают «Бог простит»?


    [​IMG]


    Почему на Прощеное воскресенье на слова человека «Прости меня!» принято отвечать «Бог простит!»?

    На слова «Прости меня» православные искренне и от всего сердца отвечают «Бог простит и я прощаю», свидетельствуя, что и Господь простил причиненную обиду, и человек зла не держит.


    Когда человек просит прошения, он просит не суда, не того, чтобы полностью разобрать ситуацию, а признает, что принес боль и сожалеет об этом. И другой, прощая, понимает, что долги могут и остаться, но он тоже не судит. Слова «Бог простит» значат, что и я грешник, я тебе не судья. В этом суть христианского прощения.

    Психолог Андрей Фомин***165


    Думаю, греха не будет вместо «Бог простит» отвечать «мне не за что тебя прощать» в тех случаях, когда действительно не за что. Это лучше, чем лишний раз нарушить третью заповедь, произнеся имя Божие всуе. Как правило, «непрощенный» в такой ситуации пытается доказывать, что «так положено»; в ответ на это можно ласково напомнить об опасности формального отношения к необходимости примирения перед постом. Но только если это напоминание действительно будет кротким и с любовью, иначе отсутствовавший для взаимного прощения повод может тут же и появиться.

    Протоиерей Димитрий Струев***165


    Лицемерие, конечно же, бывает, его и стоит беречься.

    Но всё зависит от того, как мы прощаем. Нужно различать две грани – личное прощение и пожелание, чтобы Бог обидчика простил. Предположим, Денис сделал мне подлость, просит у меня прощения, а я не имею сейчас сил его простить (хотя и понимаю, сделать это нужно), но я уверен в том, что, если он покается, Бог его простит, и я ему этого искренне желаю. Есть два разных источника прощения: моё личное (которое тоже важно) и собственно Божье. Многие люди, мы знаем, глубоко примирились с Богом, так и не получив прощения близких, которые их не поняли. Иногда и мне говорят: «Простите!», и, бывает, что отвечаешь: «Я на вас и не обижался, мне и прощать вам нечего, ну а Бог да простит вас».

    Но как часто эти святые слова произносятся всуе! «Бог простит», «Спаси, Господи!», – сыплем мы, не вкладывая в них молитвенного обращения. А ведь без этого – главного, молитвы – они превращаются в сотрясание воздуха. Хотя… порой и этому «прости» можно радоваться.

    Произнося «Бог простит», важно постараться вложить в эти слова искреннее желание, чтобы Господь действительно простил человека: «Я хочу, чтобы мы примирились, обрели мир между собой перед Богом».

    Думаю ещё, что если на просьбу о прощении ответить честно: «Денис, пойми, я по немощи своей пока не могу тебя от сердца простить, но прошу, чтобы Бог простил тебя!», это сблизит нас больше, нежели лицемерное «прости» или делание вида, что ничего не произошло.

    Протоиерей Михаил ЗАЙЦЕВ***165



    Источник: http://www.pravmir.ru/pochemu-na-proshhenoe-voskresene-otvechayut-bog-prostit/#ixzz2uo2sw63b
     
    Pani Shtuchka нравится это.
  9. Pani Shtuchka Умудренная опытом

    Регистрация:
    18.08.2013
    Сообщения:
    2.319
    Симпатии:
    694
    Баллы:
    213
    Пол:
    Женский
    спасибо тебе за эту мысль, она мне сейчас весьма актуальна! ***54 Я даже решила пофлудить и написать просто так, не по теме, можно сказать ***50
     
  10. Iris-ka Умудренная опытом

    Регистрация:
    08.12.2013
    Сообщения:
    1.462
    Симпатии:
    836
    Баллы:
    213
    Пол:
    Женский
    С началом Великого Поста! ***180

    ebv1Uioqs8Y.jpg
     
    Umka нравится это.
  11. Iris-ka Умудренная опытом

    Регистрация:
    08.12.2013
    Сообщения:
    1.462
    Симпатии:
    836
    Баллы:
    213
    Пол:
    Женский
    Великий покаянный канон cвятого Андрея Критского

    Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечернях читается покаянный канон святого Андрея Критского. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30). Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней. В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию. Великий канон завершается тропарями в честь его творца – святого Андрея Критского.

    Предлагаем запись важнейшего богослужения первых четырех дней Великого Поста – Великого повечерия с чтением Великого покаянного канона, настраивающего душу на зрение и исповедание своих грехов, призывающего к очищению и исправлению в преддверии Пасхи Христовой.
    Чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского совершает Высокопреосвященнейший ФИЛАРЕТ, Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси.

    Текст Великого канона прп. Андрея Критского с толкованиями>>>

    [​IMG]Начальные молитвы

    → СКАЧАТЬ
    0:05
    Длительность: 3 мин.

    [​IMG]Великий канон — Понедельник первой седмицы Великого поста
    → СКАЧАТЬ

    0:35
    Длительность: 44 мин.

    [​IMG]Великий канон — Вторника первой седмицы Великого поста
    → СКАЧАТЬ


    [​IMG]Великий канон — Среды первой седмицы Великого поста
    → СКАЧАТЬ


    [​IMG]Великий канон — Четверга первой седмицы Великого поста
    → СКАЧАТЬ


    [​IMG]Окончание повечерия
    → СКАЧАТЬ

    [​IMG] СКАЧАТЬ ВСЕ ЗАПИСИ ОДНИМ ФАЙЛОМ
     
  12. Iris-ka Умудренная опытом

    Регистрация:
    08.12.2013
    Сообщения:
    1.462
    Симпатии:
    836
    Баллы:
    213
    Пол:
    Женский
    Великий пост 2014: какие службы не пропустить?

    В какие дни нужно постараться быть в храме?

    sX6xKTWx7kw.jpg

    В 2014 году Великий пост начинается 3 марта. Церковь предлагает верующим провести эти дни в более углубленной, покаянной молитве.

    Каждый день, кроме суббот и воскресений, на всех богослужениях суточного круга читается молитва преподобного Ефрема Сирина. Впервые за Постную Триодь ее произносят в среду и пятницу Сырной седмицы, а в последний раз — в Великую Среду (16 апреля), после чего все земные поклоны, кроме как перед Плащаницей, прекращаются до дня Пятидесятницы.

    В первые четыре дня Четыредесятницы на Великом повечерии читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Целиком он поется на утрене четверга пятой седмицы, которая обычно совершается в среду вечером, накануне (в этом году этот день выпадает на 2 апреля) — одна из самых длинных и сложных служб носит название «Стояние Марии Египетской». Кроме того, в четверг пятой седмицы (3 апреля) совершается Литургия Преждеосвященных Даров — особая древняя служба, по происхождению представляющая собой вечерню с причащением. Это богослужение также совершается каждую неделю по средам и пятницам, а также в первые три дня Страстной седмицы — 14, 15, 16 апреля. По уставу Литургию Преждеосвященных Даров следует совершать вечером, но в приходской практике это редкость — служба переносится, как правило, на утро.

    В первую пятницу Великого поста (7 марта) по окончании Литургии Преждеосвященных Даров совершается молебное пение святому великомученику Феодору Тирону с освящением колива (разваренные зерна пшеницы или другая крупа с медом). Память св. вмч. Феодора — первая суббота (8 марта) Великого Поста.

    С Крестопоклонной среды (26 марта), преполовения Четыредесятницы, на Литургии Преждеосвященных Даров добавляется ектения о готовящихся ко Святому Крещению.

    Вторая и четвертая субботы Великого поста (15 и 29 марта) — поминовение усопших. В эти дни совершаются Литургия святителя Иоанна Златоуста и панихида. Во вторую субботу Великого поста (22 марта) в этом году поминовение усопших не совершается, так как в этот день отмечается память 40 мучеников Севастийских.

    Пятая суббота (5 апреля) Великого поста — празднование Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботы Акафиста), накануне, в пятницу вечером (4 апреля), служится утреня с пением акафиста Пресвятой Богородице. Шестая суббота (12 апреля) — воспоминание воскрешения святого праведного Лазаря Четверодневного (на трапезе разрешается вкушение рыбной икры).

    Во все воскресенья Четыредесятницы совершается Литургия Василия Великого, причем в первую неделю (9 марта) по окончании Литургии также совершается молебное пение в честь Торжества Православия. Второе воскресенье (16 марта) посвящено святителю Григорию Паламе — учителю Церкви, сформулировавшему богословие благодати. Накануне третьего воскресенья, недели Крестопоклонной (23 марта), на утрене на великом славословии выносится для поклонения Честной и Животворящий крест Господень. В четвертое воскресенье (30 марта) Четыредесятницы Церковь вспоминает преподобного Иоанна, игумена горы Синайской, автора знаменитого аскетического труда «Лествица», а в пятое (6 апреля) — подвиг преподобной Марии Египетской, однако в этом году служба в честь Марии Египетской в этот день отменяется ради предпразднства Благовещения Пресвятой Богородицы. В сам день праздника (7 апреля) служится вечерня в соединении с литургией Иоанна Златоуста. В праздник Благовещения на трапезе разрешается рыба.

    Последнее воскресенье перед ПасхойВход Господень в Иерусалим, Вербное воскресенье (13 апреля). В этот день совершается Литургия Иоанна Златоуста и освящаются вербы.

    В первые четыре воскресенья Великого поста также правится особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). Богослужение это западного происхождения, служит для постоянного напоминания о спасительном подвиге и страдании Господа Иисуса Христа на Голгофе.

    В первые три дня Страстной седмицы (14, 15, 16 апреля) совершаются последние в этом году Литургии Преждеосвященных Даров. На утрене этих дней (первая из них совершается в воскресенье вечером) поется тропарь «Се, Жених грядет в полунощи», а на отпусте произносятся слова «Грядый Господь на вольную Страсть».

    Великий Четверг (17 апреля) — воспоминание Тайной Вечери и установления Таинства Евхаристии. В этот день совершается вечерня с Литургией Василия Великого и заготовляются запасные Дары для причащения больных. По окончании Литургии при архиерейском богослужении совершается чин Омовения ног.

    Вечером в четверг совершается Утреня Великой Пятницы с чтением 12 Евангелий Страстей Господних, одна из самых длинных и красивых служб церковного года. Существует старинный русский обычай приносить домой горящие свечи с этого богослужения.

    Великая Пятница (18 апреля) — день строгого поста. Утром совершается Последование часов Великого Пятка с изобразительными, Литургия не служится. После полудня — вечерня с выносом Плащаницы, после отпуста поется канон «Плач Пресвятой Богородицы», во время которого происходит целование Плащаницы.

    Вечером в пятницу или в ночь на субботу совершается утреня Великой Субботы с погребением Плащаницы Спасителя. В саму Великую Субботу (19 апреля) служится Литургия Василия Великого, во время которой духовенство переоблачается из великопостных фиолетовых и черных одежд в белые. Во время этого богослужения уже читается Евангелие, в котором вспоминается о Воскресении Христовом (28 глава Евангелия от Матфея). После Литургии — освящение пасхальных яств.

    В пасхальную ночь богослужения начинаются полунощницей с чтением канона Великой Субботы пред Плащаницей. Перед этим во внебогослужебное время в храме читаются Деяния Святых апостолов. После полунощницы служится Пасхальная заутреня с Пасхальным каноном прп. Иоанна Дамаскина, а затем — Пасхальная Литургия святителя Иоанна Златоуста.


    Источник: http://www.pravmir.ru/velikij-post-2014-bogosluzhebnyj-kalendar/#ixzz2usXoEfap
     
  13. Umka Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17.08.2013
    Сообщения:
    35.732
    Симпатии:
    14.952
    Баллы:
    863
    Пол:
    Женский
    Великопостная молитва святого Ефрема Сирина


    В этой молитве перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.


    Великим постом каждый день — с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина




    Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста.

    Вот текст этой молитвы:

    Господи и Владыко живота моего,

    Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

    Ей, Господи, Царю!

    Даруй ми зрети моя прегрешения,

    И не осуждати брата моего

    Яко благословен еси во веки веков.

    Аминь.


    Эта молитва читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, как мы увидим позже, отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва, после которой кладется один земной поклон.

    Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении? Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.

    Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда «вниз», а не поднимают «вверх», что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить. Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: «зачем?» и благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы. «Праздность» — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков.

    Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное; для него все сводится к отрицанию и пессимизму. Это воистину дьявольская власть над нами, т. к. дьявол прежде всего лжец. Он лжет человеку о Боге и о мире; он наполняет жизнь тьмою и отрицанием. Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему.

    Любоначалие! Любовь к власти. Как ни странно это может показаться, но именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают все наше отношение к жизни, опустошают ее и лишают ее всякого смысла. Они заставляют нас искать возмещения в совершенно неправильном отношении к другим людям. Если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия. Если Бог не Господь и Владыка моей жизни, то я сам превращаюсь в своего господина и владыку, становлюсь абсолютным центром моего собственного мира и рассматриваю все с точки зрения моих необходимостей, моих желаний и моего суждения. Любоначалие, таким образом, в корне извращает мое отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе. Оно не всегда побуждает нас действительно командовать и властвовать над другими людьми. Оно может выражаться также в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям. Дух праздности и безнадежности в этом случае направлен на других; и духовное самоубийство соединяется здесь с духовным убийством.

    (окончание следует***165)
     
  14. Umka Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17.08.2013
    Сообщения:
    35.732
    Симпатии:
    14.952
    Баллы:
    863
    Пол:
    Женский
    [​IMG]

    После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Все святые Отцы видят в этом «отпечаток» Образа Божия в человеке, потому что Сам Бог явлен нам как Слово (Ин 1,1). Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность. Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово спасает и убивает; слово вдохновляет и слово отравляет. Правда выражается словом, но и дьявольская ложь пользуется словом. Обладая высшей положительной силой, слово поэтому имеет огромную отрицательную силу. Оно создает положительное и отрицательное. Когда слово отклоняется от своей божественной природы и назначения, оно становится праздным. Оно «подкрепляет» дух праздности, уныния и любоначалия, и жизнь превращается в сущий ад. Слово становится тогда действительно властью греха.

    Покаяние, таким образом, направлено против этих четырех проявлений греха. Это препятствия, которые надо удалить. Но только Один Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой великопостной молитвы — крик из глубины человеческой беспомощности. Затем молитва переходит к положительным целям покаяния.Их тоже четыре.

    Целомудрие! Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности. Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом. Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу.

    Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Мы уже говорили о нем. Оно, прежде всего, — победа правды в нас самих, уничтожение всей той лжи, в которой мы обычно живем. Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем. Вот почему сказано, что Бог смиренным дает благодать и противится гордым.

    За целомудрием и смирением естественно следует терпение. «Падший» в своей естественной природе человек — нетерпелив, т. к., не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других. Это понятия обо всем неполные, изломанные, искаженные. Поэтому он судит обо всем согласно со своими вкусами и со своей точки зрения. Он равнодушен ко всем, кроме как к самому себе, поэтому он хочет, чтобы жизнь для него стала немедленно удачной.

    Терпение поистине божественная добродетель. Господь терпелив не потому, что Он «снисходительно» к нам относится, но потому, что Он видит реально самую глубину вещей, которую мы по своей слепоте не видим, и которая открыта Ему. Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.

    Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта.

    Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы, в котором мы просим: «видеть свои прегрешения, и не осуждать брата своего». В конце концов, перед нами стоит одна опасность: гордыня. Гордость — источник зла, и зло — источник гордости. Недостаточно, однако, видеть свои прегрешения, потому что даже эта кажущаяся добродетель может обратиться в гордость. Писания святых Отцов полны предостережением против этого вида ложного благочестия, которое на самом деле, под прикрытием смирения и самоосуждения, может привести к дьявольской гордыне. Но когда мы «видим наши грехи» и «не осуждаем брата своего», когда, другими словами, целомудрие, смирение, терпение и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда и только тогда наш главный враг — гордость — уничтожается в нас.

    После каждого прошения молитвы мы кладем земной поклон. Но не только во время молитвы св. Ефрема Сирина кладут земные поклоны; они составляют отличительную характеристику всего великопостного богослужения. Но в этой молитве значение их раскрывается лучше всего. В долгом и трудном подвиге духовного возрождения Церковь не отделяет души от тела. Человек отпал от Бога весь целиком, душой и телом. И весь целиком человек должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Греховное падение состоит именно в победе плоти (животной, похоти в нас) над духовной, божественной природой. Но тело прекрасно, тело свято. Так свято, что Сам Бог «стал плотью». Спасение и покаяние тогда — не презрение к телу, не небрежение им, но восстановление тела в его настоящем служении, как выражения жизни и духа, как храма бесценной человеческой души. Христианский аскетизм не борьба против тела, но за него. Вот почему весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души, так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. Таким образом, земные поклоны, «психо-телесный» знак покаяния и смирения, поклонения и послушания, являются отличительной чертой великопостного богослужения.



    Источник: http://www.pravmir.ru/velikopostnaya-molitva-svyatogo-efrema-sirina/#ixzz2usmUtCm8
     
  15. Umka Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17.08.2013
    Сообщения:
    35.732
    Симпатии:
    14.952
    Баллы:
    863
    Пол:
    Женский
    Епископ Канский Филарет: Во время постовых искушений мы сразу должны обращать свой взор к Творцу


    Как ни странно, но человек постящийся, помимо ощущения благодатного состояния приближения к Богу, может почувствовать антипод этого состояния. Иногда кажется, что все вокруг начинает приобретать негативные формы, все начинает ополчаться против самого человека...

    Близится Великий пост. О том, что это за время, как его провести, какие искушения могут подстерегать постящихся и как с ними бороться — епископ Канский и Богучанский Филарет.


    [​IMG]

    — Что означает пост в православном понимании?

    — Наступили подготовительные седмицы перед началом Великого поста, и разумно в это время порассуждать о том, что же такое пост в понимании православного человека. Пост — это время особого духовного делания человека, когда мы стараемся привести в состояние гармонии свою душу через воздержание. Воздержание заключается в стремлении человека отрешиться от греховных состояний, помыслов через молитву и телесное говение. В пост принято воздерживаться от некоторых продуктов питания, которые, услаждая чрево, отягощают душу и отвлекают ее от умного делания.

    Под умным деланием мы разумеем молитву, сопряженную с покаянием, памятованием о Творце как Промыслителе, с размышлением о своем предназначении. Вот в таком состоянии человек готов к Богообщению, он становится на ступеньку ближе к Своему Творцу. Неслучайно дни Великого поста называются Святой Четыредесятницей. Действительно, это благодатное время, которое способно изменить внутренний мир человека при условии правильного отношения к посту. Наконец, это время особой борьбы с духами злобы поднебесной. Демоническим силам неприятно такое делание, которое приближает человека к Богу, отсюда и возникают особые искушения в эти дни.

    — Какие искушения могут подстерегать человека Великим постом и насколько они сильны именно в это время?

    — Как ни странно, но человек постящийся, помимо ощущения благодатного состояния приближения к Богу, может почувствовать антипод этого состояния. Иногда кажется, что все вокруг начинает приобретать негативные формы, все начинает ополчаться против самого человека. В это время часто обостряются отношения с близкими людьми, с сослуживцами, на поверхность выходят забытые проблемы, конфликты, причем все это может облекаться в новые формы.

    Зачастую в подобных ситуациях человек чувствует себя оставленным Богом и даже порой сетует на Него. Нередко человек становится агрессивным, озлобленным. Но, здесь следует сразу вспомнить о том, что мы вышли на борьбу не с земными врагами, а с хитрейшим и злейшим врагом человека — диаволом. Поэтому, ступая на поприще духовного делания, нужно морально подготовить себя к разного рода искушениям.

    — Как врачевать себя во время искушений?

    — Господь дал нам особые дары, которые способны уврачевать наши душевные состояния. Первое и главное — постоянное памятование о Боге, второе — покаяние и молитва. Это значит, что и во время постовых искушений мы сразу должны обращать свой взор к Творцу, помня о том, что Он нас не оставляет ни на одну минуту и не дает ничего выше наших сил. Молитва — самое верное средство противостоять искушению.

    Порой прихожане задают такой вопрос, а как быть, если во время какого-либо обстоятельства ты не можешь сосредоточиться сразу на прочтении какой-либо молитвы. Я отвечаю, что достаточно в это время призвать Бога, произнеся два слова: «Господи, помилуй». На этот призыв Господь всегда откликается и не оставляет человека в беде. К тому же надо научиться благодарить Бога за все: и за скорби и за радости.

    Мы часто считаем, что наше молитвенное обращение к Богу должно носить только просительный характер, но это ошибочное мнение. Если по-христиански отнестись к пониманию «искушения», то и здесь следует сделать благие выводы. Через правильное преодоление искушения человек приобретает духовный опыт, становится ближе к Богу. Достаточно вспомнить «Лествицу» преподобного Иоанна Лествичника, где показывается путь восхождения к Богу через духовный опыт, который дает возможность человеку стяжать добродетели. Неслучайно в Неделю четвертую поста Церковь воспоминает этого преподобного отца. Именно в дни Святой Четыредесятницы его опыт может ободрить человека в продолжение духовного делания.

    — Великим постом как никогда мы говорим о покаянии. А в чем оно заключается и почему православный человек в дни поста чаще прибегает к этому Таинству?

    — Покаяние, как говорят отцы Церкви — это великий Божий дар человеку. Это состояние души, желающей освободиться от довлеющей тяжести греха. Покаяние возможно при условии, если человек осознает свою греховность и ощущает вину. Состояние вины понимается как плач души, переживание о содеянных поступках, противоречащих заповедям Божиим, голосу совести, которая является божественной категорией.

    Покаяние не является одноминутным состоянием, это целожизненное переживание последствий греха. В Таинстве исповеди происходит врачевание души от этих последствий. Поэтому православный человек готовит себя особым образом к этому Таинству, обновляющему жизнь. В невоцерковленном сознании приход на исповедь часто сопровождается автоматическим перечислением греховных состояний в надежде на то, что это даст возможность всецело освободиться от греха. Такое покаяние Богу не угодно.

    Исповедать грех — значит ощутить вину, т. е. тяжесть, последствие греха. Великим постом православный христианин старается как можно чаще исповедоваться. В этом есть особый смысл, ведь именно в эти дни мы больше уделяем времени молитве и, читая духовную литературу, находим в себе многие греховные изъяны, которые мешают нашему единению с Богом. Очистительное время Великого поста дает нам почувствовать состояние обожения естества, к которому должен стремиться каждый человек при жизни.

    Еще одно Таинство, которое дает возможность освящения души и тела — причащение Святых Христовых Тайн. Здесь мы во всей полноте соединяемся со Христом, который попаляет терние греха. К этому Таинству мы приступаем после исповеди, ибо только в чистоте телесной и душевной человек может соединиться со Христом.

    — Каких греховных страстей следует особо остерегаться в дни Великого поста?

    — Я бы советовал особо остерегаться в эти дни гневливости, зависти и ревности. Эти состояния способны затмить разум человека. Вообще всегда надо помнить о том, что совершение одного греха обязательно повлечет и совершение других, порой более тяжких. Как в «Преступлении и наказании» Ф. Достоевского. Грех — это тоже преступление. Совершив грех, человек становится преступником Божественных установлений.

    — Сейчас стало модно соблюдать постные дни в качестве возможного оздоровления организма. Каково Ваше отношение к этому явлению?

    — Все хорошо, но пост предполагает духовный подвиг человека, который заключается, как я уже говорил, в молитве и покаянии. Есть две стороны поста — телесная и духовная. Телесная связана именно с воздержанием в пище, а духовная — в умном делании. Полноценный пост совмещает эти две составляющие. Воздержание в пище с целью очищения организма от всевозможных шлаков и в целях оздоровления не является постом. Хотелось бы думать, что это первый шаг человека к тому, что он осознает важность поста как духовного подвига.

    — Великий пост относится к разряду строгих. Как быть тем, кто трудится или находится в состоянии болезни? Есть ли послабление для каких-то категорий людей?

    — Конечно, есть категории людей, для которых имеются послабления постом. Это — дети, беременные женщины, больные и люди, находящиеся на работах, где требуются серьезные физические или умственные нагрузки. Послабление поста следует согласовывать с духовником. Каждый случай индивидуален и здесь нет общих предписаний.

    — Какими духовными советами Вы можете поделиться с нашими читателями и что Вы можете пожелать?

    — Прежде всего, хотелось бы предостеречь тех, кто впервые будет совершать умное делание в дни Великого поста от «перегибов» во время говения. Не стоит на себя накладывать бремя духовных подвигов самостоятельно, без благословения духовника. Это чревато тем, что такой опыт может быть омрачен серьезными искушениями.

    Недавно в моей практике был случай, когда еще до конца не воцерковленный прихожанин во время Рождественского поста, прочитав много духовной литературы, которая ближе по содержанию для монашествующих, решил строго соблюдать предписания Типикона. Стал практиковать сухоядение, особые молитвенные правила и т. п. Вначале у него все получалось, и потому к советам подходить разумно к вопросу поста он не прислушивался. Но в одно время у него усугубились прежние греховные состояния. Результат плачевный — запой, гипертонический криз и микроинсульт. Так бес поругал человека. Поэтому все свое делание во время поста необходимо согласовывать с духовником, чтобы не навредить духовному и телесному здоровью. Все хорошо и полезно в меру.

    Желаю всем нам, дорогие братья и сестры, с пользой провести дни предстоящей Святой Четыредесятницы, чтобы в бодром состоянии духа войти в радость праздника Светлого Христова Воскресения. Храни Вас Бог!



    Источник: http://www.pravmir.ru/episkop-kansk...y-obrashhat-svoj-vzor-k-tvorcu/#ixzz2ut8fOOid
     
  16. Umka Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17.08.2013
    Сообщения:
    35.732
    Симпатии:
    14.952
    Баллы:
    863
    Пол:
    Женский
    Календарь Великого Поста на 2014 год


    [​IMG]


    Великий пост
    начинается за семь недель до Пасхи и состоит из:

    Четыредесятницы - сорока дней - и Страстной седмицы – недели перед самой Пасхой.

    Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Спасителя,

    а Страстная седмица - в воспоминание последних дней земной жизни, страданий,
    смерти и погребения Христа.

    Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей- 48 дней.


    Питание в Великий пост

    В отношении трапезы Церковный Устав предписывает следующие правила:

    * в первую и последнюю (Страстную седмицу) недели — особо строгий пост;

    * полностью запрещаются «скоромные» продукты (cкоромная пища (древнерус. скором – «жир, масло») - продукты, не дозволенные в пост: мясные продукты, яйца, молочные продукты (сливочное масло, сыр, творог, сметана, молоко...).
    Кратко – это продукты животного происхождения. При строгом посте воздерживаются и от рыбы;

    * есть можно один раз в день, вечером; но по субботам и воскресеньям — два раза, в обед и вечером;

    * в понедельники, среды и пятницы — холодная пища без масла;

    * во вторники и четверги — горячая пища без масла;

    * по субботам и воскресеньям разрешается употреблять растительное масло и виноградное вино (кроме субботы Страстной седмицы);

    в Великую пятницу ничего есть не положено.

    * в Великую субботу многие верующие также отказываются от пищи до наступления Пасхи;

    * рыба разрешается только в праздники Благовещения (если не совпал с Страстной седмицей) и в Вербное воскресенье (Ваий);

    в Лазареву субботу рыба не разрешается, но можно употреблять в пищу икру.


    [​IMG]
     
  17. Iris-ka Умудренная опытом

    Регистрация:
    08.12.2013
    Сообщения:
    1.462
    Симпатии:
    836
    Баллы:
    213
    Пол:
    Женский
    Пост неразрывно связан с покаянием. Это данный нам Богом шанс, который не следует упускать.

    Поститься следует охотно, любочестно и радостно, а не формально, скрепя сердце, воспринимая воздержание как повинность. Пост мы должны принести Богу от всего сердца.
    Адам и Ева потеряли Рай из-за своей невоздержанности. Пост открывает нам Райские врата вновь.

    Пост не должен остаться лишь на уровне отказа от некоторых видов пищи, мы должны сделать следующий шаг – воздерживаться от своих греховных страстей и зла. Тогда период поста станет для нас существенным и поворотным моментом на нашем пути к Богу.

    Пост дарит нам нравственную чистоту, рождает покаяние и презрение ко греху. Пост – это не самоцель, а средство в достижении цели – встречи с Богом. Согласно святителю Василию Великому, пост – это отчуждение от зла, обуздание языка, уход от гнева и отказ от злых привычек.


    [​IMG] Монах Моисей Святогорец
     
    Последнее редактирование: 4 Март 2014
    whimsy нравится это.
  18. Umka Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17.08.2013
    Сообщения:
    35.732
    Симпатии:
    14.952
    Баллы:
    863
    Пол:
    Женский
    Из писем митрополита Антония Сурожского

    загруженное.jpg


    Иногда бывает так: человек старается поститься,потом срывается и чувствует, что он осквернил весь свой пост и ничего не остается от его подвига. На самом деле все совершенно не так. Бог иными глазами на него смотрит. Это я могу пояснить одним примером из своей собственной жизни.
    Когда я был доктором, то занимался с одной очень бедной русской семьей. Денег я у них не брал, потому что никаких денег не было.
    Но как-то в конце Великого поста, в течение которого я постился, если можно так сказать, зверски, то есть не нарушая никаких уставных правил, меня пригласили на обед. И оказалось, что в течение всего поста они собирали деньги для того, чтобы купить маленького цыпленка и меня угостить.
    Я на этого цыпленка посмотрел и увидел в нем конец своего постного подвига. Я, конечно, съел кусок цыпленка, не мог их оскорбить. Потом пошел к своему духовному отцу и рассказал ему о том, какое со мной случилось горе, о том, что в течение всего поста постился, можно сказать, совершенно, а сейчас, на Страстной седмице, я съел кусок курицы.
    Отец Афанасий на меня посмотрел и сказал:
    — Знаешь что? Если бы Бог на тебя посмотрел и увидел бы, что у тебя нет никаких грехов и кусок курицы тебя может осквернить, Он тебя от нее защитил бы. Но Он посмотрел на тебя и увидел, что в тебе столько греховности, что никакая курица тебя еще больше осквернить не может.
    Я думаю, что многие могут запомнить этот пример, чтобы не держаться устава слепо, а быть прежде всего честными людьми.
    Да, я съел кусочек этой курицы, но я съел не как скверну какую-то, а как дар человеческой любви.
    Я помню место в книгах отца Александра Шмемана, где он говорит, что все на свете есть не что иное, как Божия любовь. И даже пища, какую мы вкушаем, является Божественной любовью, которая стала съедобной.
     
    Iris-ka нравится это.
  19. Umka Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17.08.2013
    Сообщения:
    35.732
    Симпатии:
    14.952
    Баллы:
    863
    Пол:
    Женский
    Самый главный пост — не есть друг друга…
    Только соблюдается с трудом…
    От того теплей бывает вьюга,
    Чем с людьми родными общий дом…
    От еды отказ — благое дело…
    Только от злобливости отказ
    Вылечит не только душу с телом,
    Но ещё добру дорогу даст…

    Нужно отказаться от обиды
    И от равнодушия навек,
    Чем формальный пост лишь внешним видом,
    А внутри пропащий человек…
    Главное в себе не потеряться,
    Заблудившись в мыслях как в лесу…
    Вряд ли нам удастся исцеляться,
    Исключив вино и колбасу,

    Но оставив в мыслях беспорядок,
    Пустоту в душе и гнев в сердцах…
    Лучше вкус любимых шоколадок,
    Радость незнакомого лица…
    Главное, уметь делиться счастьем,
    Радоваться свету глаз чужих…
    И не быть рабом карьеры, власти…
    Главный пост — добро сердец живых…

    Можно «объедаться» наслажденьем,
    Пресыщаясь жизнью, как едой…
    И тогда придёт души затменье
    И она окажется пустой…
    Не беда, когда с деньгами туго,
    Если настоящая семья…
    Самый главный пост — не есть друг друга
    И любить не только букву«Я»…


    Ирина Самарина***165
     
  20. Umka Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17.08.2013
    Сообщения:
    35.732
    Симпатии:
    14.952
    Баллы:
    863
    Пол:
    Женский
    Великий пост.
    Монах варит на свечке яйцо. Неожиданно входит игумен.
    Монах в ноги:
    --Отче, прости, бес попутал…
    Бес из-под лавки:
    --Я бы до такого не додумался…

    ***

    Заговенье.
    Не люблю, но съела супа,
    Куры сразу три куска
    И салат, всю миску (Мука!!!-
    Ужас сколько чеснока!!!).
    И селёдочку под шубой,
    Хоть не в радость майонез.
    Бутерброд и два пирожных…
    Пирожок с трудом, но влез.
    Не моргнуть, дышу натужно,
    Но жую от рыбы хвост…((
    Не хочу!!! Но чую — нужно!
    Заговение на пост…

    ***

    Наступает пост. Нельзя есть мясо, выпивать, лгать, лицемерить. Думе пора уходить в отпуск.

    ***

    — Люблю Масленицу! Всю неделю можно жрать от пуза, а в понедельник смело сказать:
    «Нет-нет… что ВЫ… я не худею! Я пощусь!».
     
    Iris-ka нравится это.

Поделиться этой страницей